«Сан-Сан» = Ставропольские сувениры: Интервью для Блога V

«Сан-Сан» = Ставропольские сувениры: Интервью для Блога V

Ставропольские сувениры и «Сан-Сан». В словаре синонимов вы не встретите этой пары, но в жизни все наоборот. Памятные подарки с символикой родного региона занимают умы и сердца художников, дизайнеров и мастеров компании уже больше четверти века. Авторские изделия от элитных бронзовых миниатюр до ставших бюджетной классикой магнитов можно увидеть, подержать в руках и приобрести в самом сердце Ставрополья – на центральной Пешеходной улице Града Креста.
Почему между именем «Сан-Сан» и словосочетанием «ставропольский сувенир» можно поставить знак равенства, объяснила заместитель руководителя производственного департамента компании Алла Веретенникова.

Здравствуйте, Алла! Сейчас творческая общественность и журналистика края буквально на ушах стоит из-за конкурса на разработку сувенира региона. Если говорить о Ставрополе, то здесь все дороги ведут в «Сан-Сан». Расскажите, чем вы отличаетесь от других производителей?

Добрый день, Виктория! Ваш вопрос не такой простой, как кажется. Можно сказать, что нас отличает огромный опыт. Но это не самое главное. Куда важнее, что Ставрополье для нас – родное, мы прикипели к нему душой с самого детства, и иначе видим наш край, чем крупные производители, которые штампуют совершенно однотипные сувениры для всех регионов России.

Вы говорите «крупные производители» о ком-то другом, а себя не считаете крупным?

Конечно, считаем. Просто на масштаб всей страны мы не замахиваемся, нам это и не нужно. Для региона и даже округа производство у нас массовое, системное, оно поставлено на поток и может обеспечить тиражи любого объема.

Поток – то есть, у вас есть определенный ассортимент, а значит, вы от него не отступаете?

Вариантов сувениров очень много, они даже не все есть на витринах. Поток – это массовый тираж. Мы делаем сувениры к памятным событиям в районах и городах, это всегда большие количества, но индивидуальный дизайн. Но это не значит, что мы не делаем эксклюзивных вещей и штучных заказов. К нам идут, когда нужно вручить представительский подарок важному гостю из другого региона. У нас снимает сюжет о ставропольских сувенирах Первый канал. Изделия нашей работы есть даже у Президента России! Это основание для гордости и хороший стимул, но не повод зазнаваться. Мы с удовольствием делаем оригинальные вещи для каждого клиента – все, что технически возможно в наших условиях.

Насколько широки ваши возможности? И что делать, если каких-то технологий у вас нет?

В нашей производственной базе есть оборудование для резки, гравировки, печати, формовки изделий из тонкого металла, пластика, акрила, текстиля. К созданию керамических и металлических сувениров, для которых нашего оснащения пока недостаточно, мы привлекаем подрядчиков – профессионалов в своей области. Потому что качество продукции – одна из первостепенных задач для нас.

Да, качество сейчас беспокоит почти всех покупателей. Но и осознанность в этом вопросе выросла у многих производителей. К счастью, качество продукции растет, но к сожалению, это значит, что и конкурентов становится больше, и надо отличаться еще чем-то.

Согласна с вами. Думаю, что вторым по важности требованием к сувенирам можно назвать их актуальность. Край меняется, города становятся уютнее, ярче, появляются новые достопримечательности. Все это находит отражение в памятных подарках. Мы стремимся регулярно обновлять дизайн сувениров. Конечно, есть неизменные гербы, флаги, но если использовать только геральдическую символику, простор для творчества сильно ограничивается. К тому же каждый покупатель уникален, у него оригинальный вкус и собственные ассоциации, поэтому предлагать всем одни и те же несколько вариантов – просто преступление.

Разве это сложно? Берешь красивые фотографии из Интернета – и новые сувениры готовы. Тех же магнитов можно наделать сотни самых разных.

Картинки из Интернета – это ловушка. Мы предпочитаем делать фотографии городских пейзажей самостоятельно, чтобы не нарушать ничьих авторских прав. И вообще, не стоит думать, что производство сувениров – это пустяки. Легко делаются только банальные вещи. Мы же работаем не только над формой, но и над содержанием. Сувенир должен иметь какой-то смысл, помимо сохранения воспоминаний. Смысловую нагрузку может нести даже упаковка. У нас есть серии бумажных пакетов «Любимый город», «Любимый край». Их особенность в том, что они не только показывают красивые и значимые места, но и рассказывают о них в короткой исторической справке.

Но ведь далеко не все люди хранят бумажные пакеты, не говоря уже о том, чтобы пользоваться ими. Зачем тогда уделять такое внимание упаковке? 

Упаковка – это не только пакет. Скажем так, пакет – это только один предмет гардероба. Вообще «огранка» изделия – тема для отдельной беседы. Наши сувениры одеваются в самые разнообразные одежды: дизайн-бумагу и картон, дерево и гибкий шпон, флок, акриловое стекло. Зачастую упаковка и сувенир становятся единым целым, поддерживают друг друга. Это довольно трудоемкий и очень творческий процесс.

Вы так интересно рассказываете! А как же конкурс?  

В конкурсе мы, конечно, участвуем, но поставили себе задачу, которая от этого события не зависит. Наши креативные умы уже некоторое время заняты в сложном проекте, связанном со ставропольскими сувенирами. Дело в том, что памятных подарков на тему краевой столицы очень много: только в нашей коллекции их больше тысячи видов! На Кавминводах это, в основном, изделия с символикой отдельных городов и «горские». А каких-либо уникальных и всеобъемлющих сувениров, характеризующих Ставропольский край в целом, попросту нет. Кстати, именно поэтому проводят ежегодный конкурс идей туристического сувенира.

Действительно, нет. Пытаюсь припомнить что-нибудь, но не получается. А что мешает их придумать, как вы считаете?

Ставрополье – регион очень многоликий, разноплановый, как калейдоскоп. Здесь леса, плодородные поля, горы, степи и даже пустыни; промышленность, сельское хозяйство; нефть и газ, минеральные источники, лечебные грязи; редчайшие растения и животные; традиции казаков и кавказских народов, христиан и мусульман; уникальные исторические и культурные объекты. Как собрать все фрагменты воедино? Как выбрать главное и оставить что-то второстепенным?

Значит, ваш коллектив достаточно смелый, раз решил взяться за такое сложное дело!

На нашей стороне огромный опыт, решимость и желание создавать действительно стоящие вещи. Сейчас мы работаем над новыми сувенирами представительского класса, а потом будем двигаться от сложного к простому. Как ни парадоксально, упрощать всегда сложнее! Обязательно будем делиться своими успехами.

Будем ждать результатов! Спасибо за беседу!

Спасибо, что заглянули! Хорошего дня!

Виктория V